17:57 

Vuya

Сейчас меня много занимает вопросы создания персонажа.

Во-первых есть прецеденты некоторого непонимания, а во-вторых возможно скоро будет новый персонаж и у меня, так что я продумываю и составляя образ, в очередной раз задумываюсь, как это делают другие.
А потому в качестве дискуссии... А как вы создаете персонаж? Что в основе? Как прописывается биография? Выстраиваете ли вы личность? Есть ли точки опоры и психологический портрет? В общем, как из болванки вы получаете личность? И нужна ли вам личность вообще? А главное когда персонаж готов, чтобы в него играть.

Меня на создание персонажа может толкнуть, что угодно, к примеру, мне может понравится очередная кукла, или я захочу поиграть в определенный типаж, соответственно и создание персонажа будет идти по разному.

Я подхожу к этому вопросу, как к исследованию, ход которого зависит от данных, для себя я определяю прямой и обратный подход. Ну да, конечно же, прямые и обратные задачи исследования))) Я химик-аналитик, и анализ мой основной профиль.
Прямые задачи - задачи отыскания следствий известных или заданных причин, то есть "вдоль" причинно-следственных или каузальных связей. Обратные задачи - задачи отыскания причин известных или заданных следствий, то есть "против" причинно-следственных связей.
Проще говоря способ зависит от того есть ли типаж, или я типаж вывожу из заданных условий. Хм... это сильно-сильно проще, как-то... Однако я всегда стараюсь вместе с типажом персонажа получить и причинно-следственные связи по которым сформировался этот типаж.
У всего должно быть объяснение, на мой взгляд. Потому что я не слишком верю, когда действительно красивый персонаж не пользовался популярностью у лиц противоположного пола. В реальности, красивые девочки даже при мерзком характере всегда имеют поклонников, ведь этот характер еще проявить нужно, а красивые мальчики и подавно, порой девочки забивают на этот дерьмовый характер, называя его просто "сложным". И поэтому если я пишу, что действительно красивый персонаж не пользовался успехом у противоположного пола, я это объясню себе крайне серьезной причиной, а лучше несколькими для самых настырных любителей красоты.
В общем-то я пытаюсь объяснить себе любую яркую особенность характера от доминативности Амана, до пассивности Мэла, и пока задача формирования и объяснений не решена я не могу вводить персонажа в игру, и не могу писать о нем, ведь я не могу просчитать его реакций.
Реакцию каждого своего персонажа я должна не просто суметь описать, я должна четко понимать почему он принимает решение и на чем это основано. По сути, если я могу объяснить любую свою реакцию, даже самую непредсказуемую, то так же должна и объяснить любое решение персонажа.
Для меня важно не просто свести историю к интересному мне развитию, а это развитие прочувствовать, оценить со всех сторон, если хотите пережить за персонаж, в условиях заданной личности.
Для меня персонаж готов только в том случае, если выбирая между красным и синим, я не только могу с уверенностью написать почему он выбрал красный или синий, но и с уверенностью могу сказать в каком настроении он был до выбора, о чем думал во время, и как себя почувствовал после.
Недавно Аман накричал на База, он впервые в жизни позволил себе сорваться на эльфа, и причина была столь незначительна, что это было просто неправдоподобно, но я прекрасно понимаю, почему это случилось, будь причина хоть немного серьезней Аман бы не смог сорваться, это было бы необходимо решить, а значит надо было бы держать эмоции под контролем, но там была мелочь, такая которую решать даже не стоило, думать о ней не стоило и потому на База спустили всех собак разом, ну а потом действительно приняли решение и даже извинились, сославшись на усталость. Ловить такие моменты за своими персонажами для меня одно из самых интересных действ, заставлять их жить, срываться, ругаться, страдать, задыхаться, волноваться, бегать с горящим задом, распускать павлиний хвост(ну это в основном про Амана, другие таким хвостом ненаделены))), и все это не просто потому что, а именно с причинами, следствиями из причин и переживаемыми реакциями.
А как у вас?

@темы: мысли вслух, на поболтать, о персонажах

URL
Комментарии
2018-08-03 в 18:09 

Тория
"Снова полечу..."
Для меня персонаж готов только в том случае, если выбирая между красным и синим, я не только могу с уверенностью написать почему он выбрал красный или синий, но и с уверенностью могу сказать в каком настроении он был до выбора, о чем думал во время, и как себя почувствовал после.
Недавно Аман накричал на База, он впервые в жизни позволил себе сорваться на эльфа, и причина была столь незначительна, что это было просто неправдоподобно, но я прекрасно понимаю, почему это случилось, будь причина хоть немного серьезней Аман бы не смог сорваться, это было бы необходимо решить, а значит надо было бы держать эмоции под контролем, но там была мелочь, такая которую решать даже не стоило, думать о ней не стоило и потому на База спустили всех собак разом, ну а потом действительно приняли решение и даже извинились, сославшись на усталость. Ловить такие моменты за своими персонажами для меня одно из самых интересных действ, заставлять их жить, срываться, ругаться, страдать, задыхаться, волноваться, бегать с горящим задом, распускать павлиний хвост(ну это в основном про Амана, другие таким хвостом ненаделены))), и все это не просто потому что, а именно с причинами, следствиями из причин и переживаемыми реакциями.


Ты очень красиво описала :heart: Здорово)

2018-08-03 в 18:18 

Vuya
Тория, ^^ спасибо. Описания все же не мой конек, вывести в последовательность могу, а описать не всегда, так что хорошо, если передала свои эмоции :yes:

URL
2018-08-03 в 18:50 

Timotei smile
Don't try to fix me, I'm not broken.
Наверное, делаю тоже самое, но как-то мимоходом, занимаясь другими делами, потому что когда руки доходят до кукол, персонажи уже полностью готовы и «укомплектованы» всеми чертами и особенностями характера и т.д.

2018-08-03 в 19:01 

Vuya
Timotei smile, ну я и спрашиваю про персонаж, у меня тоже часто бывает, что персонаж есть, а куклы нет, даже молд не понятен. Вот мне и интересно на основе чего укомплектовывется персонаж? И когда ты понимаешь что он созрел?

URL
2018-08-03 в 19:12 

Timotei smile
Don't try to fix me, I'm not broken.
Vuya, на основе внешнего образа. Если я могу представить себе лицо, мимику, значит, все, готов)

2018-08-03 в 19:16 

Vuya
Timotei smile, и особенности характера подбираешь тоже по внешности? блин, на самом деле это очень интересно

URL
2018-08-03 в 19:35 

Timotei smile
Don't try to fix me, I'm not broken.
Vuya, ага) ведь по внешности мы складываем первое впечатление о человеке) Если ты представляешь себе, КАК перс улыбается, то ты уже имеешь некоторое представление о его внутреннем мире, разве нет?)

2018-08-03 в 19:58 

Vuya
Timotei smile, для меня не совсем, внешность для меня это то, что человек показывает миру, хотя конечно по внешности я могу судить о некоторых качествах и чертах, но не обо всем. Я по внешности могу описать расу, пол, возраст, положение и статус, раскрепощенность или наоборот, открытость или закрытость в обществе, естественно отношение к самому себе, еще мелкие нюансы, но пожалуй это все. Я не всегда могу цепануть во внешности основополагающего, скорее детали, основополагающиее мне все же придется выводить, это если метод прямой)))
А тогда раз первоначально есть внешность, и отталкиваешься от нее ища черты характера, ты эти черты потом пытаешься оправдать его прошлым, биографией?

URL
2018-08-03 в 20:28 

Timotei smile
Don't try to fix me, I'm not broken.
Vuya, обычно пытаюсь представить персонаж ребёнком, характер ведь закладывается в детстве, да и комплексы все тоже оттуда растут. На мой взгляд, это самый интересный процесс - разглядеть во взрослом персонаже ребёнка, как он выглядел, чего боялся, к кому был больше привязан, как воспринимал себя.

2018-08-03 в 20:31 

Vuya
Timotei smile, ну я тоже так делаю, без описания детства вообще у меня не строится персонажа, а бывает так что из описаного детства ты добавляешь персонажу черт, ну то есть того чего изначально не увидела в нем?

URL
2018-08-03 в 20:54 

Timotei smile
Don't try to fix me, I'm not broken.
Vuya, я не всегда именно описываю детство, иногда достаточно образа) Да, бывает, добавляю, так сказать «углубляю» персонаж. Но я визуал, мыслю картинками, что с меня взять)))

2018-08-03 в 21:14 

Vuya
Timotei smile, ну тут у каждого свое, у тебя визуальное восприятие, мне важно фактические выкладки, у кого-то вообще иные методы, тут у всех по разному, но тем и интереснее. Люди разные же ^^
Я вообще люблю знать у кого как, и в чем отличие, так легче понимать людей, не с себя строить понимание, а воспринимать обособленно от себя, я потому люблю докапываться до людей, мне нравится рассматривать механизмы мышления отличные от своего собственого изученного вдоль и поперек)))

URL
2018-08-03 в 21:47 

Timotei smile
Don't try to fix me, I'm not broken.
Знаешь, есть ещё один момент, из-за которого я предпочитаю все эти «исследования» персонажей обходить стороной, по возможности. Это оставляет простор для корректировки перса по ходу игры/повествования, так у него остаётся шанс удивить меня. А если я распишу его от и до, мне становится скучно что ли. Как-то так)

2018-08-03 в 22:21 

Vuya
Timotei smile, Это оставляет простор для корректировки перса по ходу игры/повествования
Вот для меня это недопустимый момент. Погружая персонаж в определенные условия, я могу менять условия, но не персонаж. то есть сама личность персонажа как раз являются незыблемыми рамками. Развитие никто не отменяет, но все же заданные рамки это основа даже для дальнейщего развития. Я никогда не планирую наперед, что выйдет из ситуции, в которую помещен персонаж, и все будет строится на реакциях, хотя если я все таки хочу получить определенную реакцию своего персонажа, я подберу ему соответсвующие условия для этой реакции... Мне интересен процесс))) и конечно, результат. Неожиданные условия, интерсные результаты.

URL
2018-08-04 в 10:27 

Timotei smile
Don't try to fix me, I'm not broken.
Vuya, ну, кому что. Мне не нравятся жесткие рамки)

2018-08-04 в 16:19 

brekikex
У меня персонаж идет от молда. Я вначале влюбляюсь в куклу, хочу её, долго хочу. Потом частично характер получается из моего представления о молде, частично он сама диктует мне свой характер. А потом во время съемок или возни с ребятами, вылезают их мелкие особенности. Но мне проще - ребята все из нашего мира, наши современники и сильно напрягаться с выдумыванием нет необходимости.
У тебя же совсем свой мир с персонажами. Наверное, приходится их мир прорабатывать в голове. А заодно и их образы тоже.

2018-08-04 в 16:45 

Vuya
Timotei smile, разнообразие это правильно ^^

brekikex, да в общем-то сильно напрягаться никому не надо,это же чистая вкусовщина и тут нет рамок, каждый все делает так, как удобно и нравится ему, а мне интересно как))) ТО есть ты уже в процессе обыгрывания интуитивно наталкиваешься на какие-то черты, которые добавляешь персонажу?

URL
2018-08-04 в 17:09 

brekikex
Vuya, ты уже в процессе обыгрывания интуитивно наталкиваешься на какие-то черты, которые добавляешь персонажу?
Да, именно так. Они у меня развиваются. Например, Антония была куплена и задумана, как примерная заучка, немного чересчур активная и местами навязчивая со своим мнением, чуточку воображуля. А она развилась в довольно интровертную девочку, которой нафиг не нужно излишнее внимание. Не совсем диаметрально противоположное, но в другую сторону от изначального. Потом у них иногда вылезают какие-то мелкие черточки, которые ну никак не планировались. А вот сложился фотосет и в нем ведут себя куклы местами неожиданно.

2018-08-04 в 19:16 

Vuya
brekikex, так, вот оно... я в замешательстве))) ща посыпятся глупые вопросы, прости. Когда ты говоришь про развитие персонажа, ты говоришь о его наполняемости? То есть открытие новых черт отличных от начального плана для тебя является его развитием, как бы качественным изменением? (это для того чтобы немного соотнести терминологию :yes: )

URL
2018-08-04 в 19:40 

brekikex
Vuya, ну да. Был мальчик-одуванчик, скромный и грустный. У него есть придуманная история про родителей, откуда он, сколько лет, где живет. Потом стали появляться его увлечения, хобби, сильные стороны. Взаимоотношения с другими участниками моей куклокомпании тоже не раз и навсегда определенные. Я сегодня листала свой дневник пятилетней давности и поняла, что мои куклы все поменялись со временем. Или это мое восприятие их. Поэтому мне и кажется, что это "развитие".

2018-08-04 в 20:55 

Vuya
brekikex, ага, ага... Так, я поняла, кажеться. А новые черты характера ты соотносишь с тем что было изначально? Или можешь подстроить изначальное под открывающиеся черты. Ну вот в пример, был мальчик одуванчик, у него обнаружились хобби, он оказался общительны и даже непоседливым, и даже может самую малость... шалуном? ТО есть уже и не такой уж он одуванчик, как казалось сначала... Ты как будешь вот эту шаловливость вносить? Как дома он все же строит мальчика-одуванчика, а на улице вполне себе шалун, или просто сможешь откинуть изначального одуванчика?
Это все конечно пример такой поверхностный, но мне просто интересно, любопытная я. В таком случае открытие этих самых качеств не становится ли смыслом в игре? Состредоточенность не появляется на персонаже больше, чем на его действиях?

URL
2018-08-04 в 21:29 

brekikex
Vuya, обычно это в каких-то фотосетах или фотолифтингах появляется. Сейчас попробую показать. Надо снять картинку на тему... "Уточки". И оно само как-то получается не очень похоже на изначального Корешка. Но это же тоже он, просто какая-то его часть.
Уточки

Дальше я буду знать, что темная сторона души у ребенка тоже есть. Или это какой-то внутренний протест.
Или в нем слишком сильна конструкторская сторона мышления и он не одушевитель.
Могу обдумать вопрос и характер мальчика станет глубже.

Или "соблазн". Кори по "сценарию" совсем не компьютерный фанат, но получается, что получается.
Соблазн

После этого кадра я узнала, что убираться мальчик умеет, может, но не любит и если бы не угроза, что его будут ругать, то он бы и не убирался. До этого мне просто не приходило в голову задуматься об этом.

2018-08-04 в 21:36 

Vuya
brekikex, ладно тогда еще пара вопросов, раскрытие персонажа само по себе для тебя часть игры? Увлеченность персонажем зависит от того насколько он открывается в играх? :upset:

URL
2018-08-04 в 21:49 

brekikex
Vuya, наверное, тут у каждого по-своему. Мои ребята просто ребята. Я к ним отношусь с нежностью и любовью, могу таскать за собой по квартире, беру на прогулки, прикидываю, как может встать, сесть, развернуться тот или другой. Но это как-то ровно все и без подъемов. Самый подъем, когда захватывает идея, костюм, образ, сюжет для чего-то. Получается, что игры - пинок для ещё одной ступеньки. Причем, в играх характер и образ может совсем отличаться от "канонного". Они у меня и литературными героями были, и парики меняли, и эпохи, и на себя похожи не были. Я в трех куклах воплощаю то, что многие другие в десятке кукол. При этом есть "основная" линия, где и происходит развитие, но и постоянство держится. Кори - 11 летний зеленоглазый брюнет, скрытный и серьезный . Данек - блондин и заносчивый тип. Тони воспитанная немножко ванильная девочка, которую можно подбить на шалости, пока взрослые не видят. То, что Тони изменилась сильнее всех за три года, меня не сильно пугает и напрягает. Просто вот так случилось.

2018-08-04 в 22:20 

Vuya
brekikex, я сейчас объясню, я про игру в персонажа, а не в куклу, то есть когда ты на Корешке создаешь какой либо образ отличный от самого Корешка, это конечно игра с куклой, но не с персонажем,если конечно он у тебя не актер в детском театре или еще какое либо объяснение почему Корешок вдруг мушкетер))).
Просто я тут именно про персонажей, я понимаю что то, что ты подразумеваешь под словом развитие, я подразумеваю под словом раскрытие, тут я уже разобралась. То есть я развитием персонажа называю качественное изменение, не открытие каких либо черт, а качественное развитие имеющихся или получение новых под влиянием какой либо внешней среды в сторону повышения качеств.Это трудно объяснить, но например в Амане хоть и была заложенная заботливость, относительная и эгоистичная, но все же была, однако под воздействием событий трех последних лет, эта самая заботливость качественно сильно развилась, и уже имеет иную более "высокую" степень, это его эмоциональное развитие своего рода. Раскрытие же персонажа, это как раз про глубину и разносторонность, открытие тех черт о которых изначально не говорилось или они просто неподразумевались. Мне всегда казалось, что многим людям интереснее играть в раскрытие своего персонажа, не важно, что называть игрой, любое взаимодействие с персонажем, будь то фотографии отображающие его будни, или сшитые ему его втемные костюмы, или еще что-либо, не обязательно же игрой должны быть лишь его приключения, тут у всех свои собственные потребности в нашем хобби. Это не суть разговора. суть была именно в том на каком этапеты считаешь, что персонажем можно играть, когда он для тебя есть? Для екоторых достаточно имени, для других имени и куклы, таким как я нужен полный психологический портрет, опять же у всех это поразному, и мне интересно, почему и как у других.
Вон, Timotei smile, на сколько я ее поняла, составляет некоторый визуально-воспринимаемый ею образ детализированный, но не статичный, ей не нужны жесткие рамки, она его себе представила, нарисовала оправданное прошлое, представила характер, особенности, и это ее уже живой для нее персонаж. *по хорошему как воображаемое кино посмотреть, я так поняла Оо*
brekikex , если, я правильно поняла тебя, тебе нужен некоторый основной набросок примерного, который в твоем случае ты получаешь от молда полюбившейся куклы, а потом ты его раскрываешь, или развиваешь, как больше нравится, в процессе своих игр(фото, шитье, фантазия), и если ты далеко отходишь от изначального образа, тебе это не так уж и важно, потому что это развитие для тебя живее, нежели изначальные рамки... Я правильно поняла? :shuffle2:

URL
2018-08-04 в 23:03 

brekikex
Vuya, ты все правильно про меня поняла. Мне как раз сложно представить персонажа от и до. Может фантазии не хватает. А, скорее, мне нравится ощущать их почти живыми, меняющимися. Играть я начинаю с того момента, как собрана кукла, мейк и имя. Без мейка кукла для меня просто болванка. Йорик без тела вообще ничто, даже не обещание прекрасного будущего. День рождения кукол тогда, когда у меня были на руках тело и голова с мейком. Глаза, парики и одежда могут менятся и варьироваться. Так же и черты характера. Видишь, ты прорабатываешь персонажей серьезнее и глубже. Но не получается ли, что они застывают в том, изначально выдуманном состоянии? Как же ты играешь с ними?

2018-08-04 в 23:25 

Vuya
brekikex, создание персонажа является для меня лишь начальным этапом, это первая ступенька, еще не игра, да. Как раз игрой будет заставить его жить. Ролеплей, игра в роль, а персонаж как раз и есть рамки роли. Они как раз таки не застывают в моем концепте, а как я тебе писала качественно меняются, регресс или прогресс это конечно от системы ценностей, но по сути кроме событий, даже не значительных они получают некоторый опыт. Аман, до этого времени по настоящему жестокий и расчетливый, сейчас не просто влюблен, он любит просто таки до съезжающей крыши, в рамках его личности это было возможно, но условия подобрались для этого совершенно случайные, и пережить с Аманом его влюбленность, а сейчас и любовь для меня крайне интересно. Так же и с остальными персонажами, абсолютно свободолюбивая Мао сейчас живет с мужем и тремя детьми, старшим из готорых в сентябре 16, ей хочешь не хочешь приходится брать на себя ответственность и решать проблемы девочки и мальчика подростков, которые до этого росли не в слишком то нормальных для детей условиях, а ей нужно с ними быть в хороших отношениях, но все же оставаться для них взрослой. Прочувствовать ее чувства, не имея представления о ней самой не получится, потому что тогда ты будешь переживать свои, а не ее эмоции. А так например будучи по природе жестким человеком, я могу ощущать все бездну эмоций мягкого Мэла, потому что знаю, ему будет очень больно в ситуации, мммо которой такие люди, как я и Аман пройдут даже не заметив, что там было обо что споткнуться. Оффтопом скажу, моделирование многих характеров дает мне кстати представление о мотивации людей в реальной жизни, не представляешь на сколько лучше я анализирую теперь кое-какие жизненые моменты, которые раньше меня стопорили. Своего рода разминка для моей головы))) Я это люблю.

URL
2018-08-05 в 12:08 

Timotei smile
Don't try to fix me, I'm not broken.
Vuya, все правильно поняла про меня)))

2018-08-06 в 21:02 

Shigeno Ren
Feel no shame for what you love
У всего должно быть объяснение
Полностью согласен, это очень-очень важно!
И всегда хочется, чтоб персонаж реагировал на какую-либо ситуацию в полном соответствии со своим возрастом, характером, родом деятельности и т.д.

2018-08-06 в 23:03 

Vuya
Shigeno Ren, И всегда хочется, чтоб персонаж реагировал на какую-либо ситуацию в полном соответствии со своим возрастом, характером, родом деятельности и т.д.
Это для меня самое важное, поэтому я и стараюсь понять своего персонажа от и до, создавая характер создать и мотивации, и причины, чтобы уже у самой не возникало вопросов, почему такая реакция.
А ты на каком этапе считаешь персонаж готовым для игры или истории? Создание персонажа уже считаешь игрой, или еще нет?

URL
2018-08-08 в 23:41 

Shigeno Ren
Feel no shame for what you love
Vuya, я играю только один, поэтому игра начинается сразу, как только персонаж начал вырисовываться... а деталями обрастает уже в процессе. Так что да, создание персонажа уже игра. Я даже могу потерять интерес к персонажу, если почувствую, что он готов на 100%. Пожалуй, мне нравится развитие и обрастание деталями))

     

мир пластика и кружевных эллюзий

главная